?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

МАЭСТРО


Фарфор таит в себе, помимо прекрасного, столько загадок и удивительных историй, что хочется погружаться в них все дальше и дальше…






Не буду утомлять читателя информацией о жизни и творчестве художника. Её, информации, достаточно много. Здесь приведены отдельные выдержки, которые показались мне интересными.

"В 60-70 гг. прошлого века многие магазины, особенно не Невском проспекте приобретали большие вазы с росписью Воробьевского для оформления витрин. Я представила себе это изумительное зрелище: идёшь по Невскому и созерцаешь выставку росписей А.В.В. в витринах магазинов. Потом вазы стали потихонечку убирать, но одна долго оставалась на Невском, правда не в витрине, а в самом магазине - это был магазин косметики напротив Строгановского дворца, через Мойку, в Советские времена в этом здании еще находился кинотеатр "Баррикада". И ещё до начало 90-х на ул. Крупской в районной зубной поликлинике, во взрослом отделении, где-то на 2 или 3 этаже в фойе, где больные ждали своей очереди стояла огромная ваза с росписью А.В., но вся склеенная из мелких кусочков. После ремонта поликлиники никто её не помнит из персонала….."

"Ему, такому дисциплинированному человеку, необыкновенно плодотворного труда, было разрешено начинать рабочий день на час позднее. Но это не значило, что он получил возможность на лишний час сна. Нет, это стало возможностью пройтись по Невскому в утренний час, любуясь главным проспектом города."

"Очень любил рассматривать свои руки. Работал левой рукой, писал правой, но если надо было «красиво», то писал и левой."

"Если проанализировать росписи художника, то разница довоенного мастерства и восстановления чувствительности рук (главного инструмента в творчестве художника), то видно, что около двух-трёх послевоенных лет ушло на это. Не прошли «даром» концлагерь и тяжёлый труд батрака, и почти год нахождения в тюрьме за плен и можно представить переживания художника, когда руки тебя не слушаются, когда прошлое не отпускает, когда душа тянется к прекрасному, а живы воспоминания о страшной войне, о жутком нарушении человеческой гармонии в жизни…"


А теперь о самом грустном:

"Это правильно, что такой художник, как Алексей Викторович стал одним из основных брендов завода. Но, с другой стороны, в таком количестве и, перекомпоновывая его росписи рваными кусками, вычищая и выхолащивая, без понимания, как он строил свою композицию (а строил, как архитектор, с фундамента и дальше, до неба, до звёзд). Вот от этого грустно и спрашиваешь себя, а как бы он отнёсся сейчас, увидев это?

И дело в том, что Воробьевский расписывал всего один экземпляр своего любимого нового рисунка.

И столько "Зимних дней", "Золотых куполов" и др. не может быть."

Текст: Светлана Почечуева




DSC_4852_1397658580.JPG


DSC_4858_1397658580.JPG

Ваза. Рижская керамическая фабрика. Подпись В.Еременко. (Во время войны, находясь в ополчении А.В. Воробьевский попал в плен, был вывезен на территорию Латвии, где работал сперва в крестьянском хозяйстве, а в 1942-1944 гг. на фарфоровой фабрике в Риге, подписывал работы фамилией В.Еременко).

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com