?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

КОБАЛЬТОВЫЙ ФАРФОР


3vuqs_2KRAQ.jpg


Кобальтовый фарфор. Для создания этого цвета применяют соли кобальта. Только этот цвет придаёт неповторимую глубину и объём предметам. Отсюда и популярность кобальтовой посуды. Основателями и лучшими мастерами в работе с кобальтом считаются китайцы. У них насчитывается 7 оттенков кобальта! У Мейсена и ИФЗ только 4. Сложность заключается в нанесении кобальтовой краски - она чёрная, и синеет только при обжиге. Нанести сырой кобальт так, чтобы на выходе получить нужный оттенок, а то и несколько, - мастерство!



Источник: Реставрация фарфора,керамики,живописи-CERAMIQ

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
sergej_manit
Jan. 24th, 2016 07:08 am (UTC)
Вот не понял я - что это за 7 оттенков? Разный химсостав у кобальта вряд ли ... Если нужный оттенок получается от интенсивности нанесения (толщины красочного слоя) - то когда кистью рисуют получаются любые градации именно от разницы в толщине краски...

А когда как на картинке - так это они задувают пульверизатором парами краски... слоя три кладут.
- Много кто так и рисовал, впрочем. Зимин и потом и Жбанов...
fleur_marie
Jan. 24th, 2016 02:11 pm (UTC)
Абсолютно согласна с Вашими рассуждениями. Информация, выложенная мною, написана совершенно безграмотно. «7 оттенков кобальта». Может имелись ввиду разные технологические приемы.

В живописи по фарфору в Китае сложились разные художественно-технологические приемы. Здесь приведены далеко не все:

«Цинхуа" - подглазурная роспись краской из мелко растертой окиси кобальта.
«Брызганный кобальт» (фэнъ-цин - синяя пудра, в европейской терминологии - «blue podre») - получение ровного плотного покрытия кобальтом, который после обжига под глазурью давал глубокий синий цвет, служивший фоном для надглазурной росписи полихромными эмалевыми красками или золотом.
Монохромная роспись синей надглазурной краской, пришедшей на смену подглазурному кобальту, которая часто дополнялась росписью золотом.
«Черное зеркало» (noir mirroir) - роспись по черной глазури золотом.
Роспись «Старинный цвет - светлая сиена» (чиащзян-цай) получалась при применении флюса (плавня), частично растворявшего черную эмаль до красивых чернильно-охристых разводов.

На цвет влияет, бесспорно, и разные источники добычи кобальта. Еще на цветовой эффект кобальтовой росписи влияют состав и характер глазурей, дающих при обжиге вязкость или текучесть, а при остывании матовость или прозрачность. Даже при условии использования одинаковых материалов, разные технологии изготовления, особенно разные температуры обжига, соответственно изменяют цвет, обеспечивая удивительное богатство и многообразие оттенков росписи.

И, да, может это хотели сказать авторы:

Главный материал фарфоровой живописи «цинхуа» - это краска на основе кобальта, в комплексе с минералами - марганцем, железом, медью. Полученный синий цвет в «цинхуа" - это не результат окисления кобальта, а процесс соединения кобальта, железа и марганца. Разное пропорциональное соотношение кобальта, железа и марганца в краске изменяет оттенки цвета.

sergej_manit
Jan. 26th, 2016 10:27 am (UTC)
Хмммм.... ))

А это хорошее толкование вариантов, поизучал...

Есть ещё способ - кобальт наносят не на утиль подглазурно, а на готовое глазурованное изделие.
Сушат и жгут на 1200 градусов - кобальт уходит под глазурь тогда...

Один раз я как то принёс Трауготам кобальту и пакет розовой инглазурной краски - они перемешали их и получился оттенок сливочного шоколада потом :)
fleur_marie
Jan. 26th, 2016 10:57 am (UTC)
Я, хоть и химик, но считаю, что пока лет 15-20 своими руками не попробуешь, у печи не постоишь, мастера не получится. Да, еще от наставника очень многое зависит.
А экспериментировать с цветом, здорово, наверное, ждать в ожидании, что-же на выходе получится.
sergej_manit
Jan. 27th, 2016 10:35 pm (UTC)
Ага! ... как нибудь надо будет отснять и показать что вышло. Единственный эксперимент ведь! ))
( 5 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com