?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Найдены декоративные игральные карты начала XVII века



Описана полная колода 52 серебряных и позолоченных игральных карт, которые были созданы около 1616 года немецким мастером Михаэлем Фрёммером, пишет LiveScience.


000000.jpg

Король мечей


400 лет назад не существовало единого стандарта игральных карт, и в разных частях Европы всё было по-разному. В данном случае карты изготовлены по итальянскому образцу — с мечами, монетами, жезлами и чашами, имеющими значение от туза до десяти. Фигурных карт три: король, рыцарь (или кавалер) и валет. Джокеры отсутствуют.


000001.jpg

Девятка мечей

В 2010 году колода была анонимно выставлена на аукцион Christie's в Нью-Йорке. Её приобрёл предприниматель Селим Зилха, который поделился раритетом с историком Тимоти Шродером. Тот в долгу не остался и посвятил картам несколько страниц своей новой книги «Серебро, фарфор и рубиновое стекло Ренессанса и барокко в коллекции Зилхи» (2012).


000004.jpg

Король чаш

Исследователь отмечает, что серебряные карты создавались не для игры, а как произведения искусства для избранных коллекционеров. Сегодня известны только пять комплектов, и лишь один из них — описываемый здесь — полон.


000002.jpg

Кавалер жезлов


000003.jpg

Десятка жезлов


000005.jpg

Туз монет

Два короля изображены в древнеримских одеяниях, третий — в виде императора Священной Римской империи, четвёртый — как восточный владыка. Рыцари и валеты одеты в военные и придворные костюмы по моде того времени. Размер карт — 8,6х5 см. Рубашка пуста.

Процесс нанесения позолоты был опасным для здоровья, и мастера того времени об этом уже знали. Золото растирали в порошок и смешивали со ртутью. Полученную массу наносили на поверхность, после чего обжигали в печи: ртуть испарялась, а золото химически связывалось с серебром.


000006.jpg

Антон Моцарт. «Представление кунсткамеры герцогу Филипу II Померанскому» (1671).
В том, что изображён на этой картине, хранились три колоды серебряных карт.



000007.jpg

Карлота Жоакина кисти неизвестного художника


Для кого изготавливалась колода, неизвестно. Но семья, выставившая её на аукцион, утверждала, что картами владела инфанта Карлота Жоакина, дочь испанского короля, вышедшая замуж за португальского принца. В 1807 году она бежала от войск Наполеона в Бразилию. После того как француз принудил её брата Фердинанда VII отречься от престола, она предприняла несколько попыток захватить испанскую корону и взять под свой контроль активы страны в Новом Свете. Согласно семейной традиции, инфанта подарила карты на память жене своего соратника Фелипе Контуччи.

Г-н Шродер не склонен сомневаться в этой истории. Когда г-н Зилха приобрёл карты, они лежали в кожаном футляре начала XIX века с медной табличкой, которая тоже относится к началу или середине XIX века и на которой выгравирован весь этот провенанс.


Дмитрий Целиков

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
sergej_manit
Feb. 28th, 2016 11:08 pm (UTC)
Эффектная вещь... а в производстве и впрямь вредная
- от паров ртути много народу травилось тогда... Потом уже сусальное стали класть.
fleur_marie
Feb. 29th, 2016 03:28 pm (UTC)
Да много чего вредного, не смертельного, но все же. Вспомнила интервью с Диодоровым, про офорты и травление кислотой. Его еще Александр Георгиевич спросил: мол, ты, сам все делаешь, а он пальцы показывает обожженные. Пару раз мне по работе пришлось вдохнуть азотную, на всю жизнь запомнила.
sergej_manit
Feb. 29th, 2016 09:56 pm (UTC)
ага... ещё и кобальт же отрава страшная...
( 3 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com