?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Музей русского импрессионизма

Официальный сайт: Музей русского импрессионизма rusimp.su

Масштаб впечатлений: Борис Минц рассказал Forbes о своем музее

Финансист Борис Минц открыл Музей русского импрессионизма. Для этого ему пришлось разделить свою коллекцию и потратить $16,5 млн.

Некогда на этом месте хранились запасы масла, сахара и какао, теперь здесь выставляется живопись XIX — начала XXI века. Весной 2012 года группа O1 Properties Бориса Минца купила здание фабрики «Большевик» в Москве. Через год Минц решил открыть здесь помимо бизнес-центра Музей русского импрессионизма. Здание по проекту архитектурного бюро John McAslan + Partners возведено на месте склада кондитерского сырья. Строительство обошлось в $16,5 млн. Основа экспозиции — картины из коллекции Бориса Минца: живопись и графику он собирает с 2001 года. Цель бизнесмена — показать русский импрессионизм во всей его временной и стилистической палитре и доказать миру искусствоведения, что такое определение имеет право на жизнь.


1439679914.jpg

Борис Кустодиев, «Венеция"



Здание сильно выделялось из общего архитектурного ансамбля и имело цилиндрическую форму. Архитектором, создающим музей, было принято решение сохранить само здание в виде цилиндра, но придать ему современный вид. Его заковали в перфорированный метал. При этом полностью перестроили внутренности, сделали перекрытия, винтовые лестницы, просторные галереи. Здание действительно выглядит очень современно и модно и продолжает выделяться от остальных зданий комплекса. Общая площадь музея - более 1 000 м2. В музее три этажа, 2 из которых заняли галереи.

Внутри это просторное и высокотехнологичное помещение. Есть интересные примеры интерактивной навигации.


3-wl0a4719.jpg

На первом, этаже входа, расположена только касса и интересное интерактивное панно - Дышащие полотна. Это инсталляция, создаваемая несколькими проекторами, воспроизводит все собранные в музеи полотна в увеличении. Неприглядное на первый взгляд, оно притягивает к себе внимание на долго!


46219795.jpeg

Честно говоря, занявшись три года тому назад концепцией музея, я совсем не задумывался, что настанет момент — и лучшие работы из моей коллекции нужно будет изъять. Когда вывозили очередную партию картин из нашей квартиры, моя дочь-школьница не выдержала и сказала: «Папа, ты не можешь закрыть этот свой музей?» «Как? Я же тебе рассказывал, зачем его создаю и столько сил потратил». Она в ответ: «Что же, мы наши картины будем смотреть в музее?» Я пожал плечами и резюмировал: «Теперь так и будет, да».

Для любого коллекционера это болезненно — расставаться, пусть условно, с вещами, которые привык видеть дома, с которыми сжился. Но я такой человек: если принял решение, то действую, исходя из целеполагания, а не того, что мне нравится или не нравится. Поэтому сразу сказал искусствоведам, формировавшим экспозицию: я перечить не буду, отбирайте все, что необходимо. В итоге я передал в музей порядка 100 работ. Постоянно будут выставлены около 80, остальные — про запас, основная экспозиция должна частично ротироваться. Жена очень расстраивается по поводу некоторых уехавших картин. Но у нас все же осталось много хорошего, что не подпадает под тематику музея — например, коллекция графики, живопись участников «Мира искусства».

Новые приобретения в последние три года я на 90% делал только для музея. Купил картину Валентина Серова, о котором давно мечтал, «Окно», работу 1887 года, когда он создал «Девочку с персиками». Купил случайно, на антикварном салоне в Москве у человека, которого знал, но он прежде не показывал своего Серова. И цена была адекватная — несколько сотен тысяч долларов. Приобрел на аукционе «Венецию» Кустодиева — очень нетипичную для него работу. Кустодиев всем известен своими купеческими сюжетами, а тут  совершенно другая живопись. Та же история с Петром Кончаловским. Он был активным участником «Бубнового валета», но у нас есть «Каток «Динамо» — великолепный почти двухметровый импрессионистический пейзаж. Мы его еще не выставляли, в музее покажем в первый раз («Венеция» Кустодиева продана в ноябре 2013 года на MacDougall’s за £751 200, «Каток «Динамо» — в июне 2014 года  на торгах того же аукционного дома за £325 500. — Forbes). Или возьмем Александра Герасимова. Первая ассоциация — «Два вождя после дождя». Но он на самом деле совершенно разный. Для выставки Герасимова в Историческом музее мы давали несколько работ, в том числе «Монмартр ночью» — тоже импрессионизм.


1439680147.jpg

Валентин Серов, «Окно"



Герасимова, а также Налбандяна, Грабаря, Серова, Поленова и много кого еще — всего 50 работ — мы показывали весной прошлого года в Венеции, в палаццо Франкетти. После этой выставки у меня не осталось никаких сомнений в идее музея. В Венеции мы работали с факультетом искусств Университета Ка’Фоскари, и они очень грамотную выставку сделали, абсолютно профессиональную. Но в Венеции очень искушенный зритель, и там столько всего одновременно проходит! А у нас была средняя посещаемость 60 человек в час — два с лишним месяца, причем без тенденции к снижению. Представление о русском искусстве у итальянцев такое: знают Рублева, Сурикова, передвижников, а потом у них сразу авангард — Кандинский, Малевич. Русский импрессионизм был для них настоящим открытием! Вот это и есть моя задача — сделать так, чтобы словосочетание «русский импрессионизм» попало в искусствоведческие каноны, стало привычным для людей, интересующихся живописью.


1439679484.jpg

Петр Кончаловский, "Каток «Динамо"



1439678384.jpg"

Юрий Пименов, "Мокрые афиши"



1439679613.jpg

Владимир Баранов-Россине, "Дорожка в саду»


Следующее дело очень важное — надо находить молодые таланты и выставлять их. Но ни в коей мере не в коммерческих целях.

Мы не будем заниматься продвижением, продажей и так далее того, что показываем. Это нормальная схема для дилера — развесить Коровина или Ларионова, а рядом современных художников. Но для музея это невозможно. Это вообще табу, иначе никто с нами никаких дел иметь не будет.

Задачи как-то окупить затраты я вообще не ставлю. Конечно, мы будем продавать билеты. Если мы попадем в спектр интересов жителей и гостей Москвы и к нам будут приходить хотя бы 100 000 человек в год, то при цене билета даже 200 рублей наберется хорошая сумма. А у нас будет еще лекторий, мультимедийный центр, курсы рисования. Но в любом случае это не те доходы. Только содержание здания музея — со всеми инженерными коммуникациями, охраной и так далее — стоит 40 млн рублей в год.

Мы старались создать самый современный и эффективный режим хранения картин: увлажнение, обеспыливание, три вида пожарной охраны, система приема и перемещения. Для картины важно все: как ее везли, в чем везли, как выгружали. У нас есть подъемный механизм, на который машина въезжает и опускается в так называемую санитарную комнату. Там коробки раскрывают, картины осматривают и только потом направляют в хранилище. Мы этой системе придавали огромное значение. Это козырь не только на переговорах с музеями — в большей степени со страховыми компаниями. Там сидят люди конкретные, у них бизнес, и чем больше они видят рисков для предмета страхования, тем дороже услуга. А логистика и страхование — это, конечно же, расходы музея.

Частных коллекционеров тоже всегда интересуют условия, в которые попадает предмет искусства. И мы будем предлагать им участвовать в выставках.

Музейное собрание и дальше будет пополняться. Основная экспозиция должна периодически обновляться на 20–25%. Так делают многие западные музеи — Лувр, Орсе, Центр Помпиду, Национальная галерея в Лондоне.

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
sergej_manit
Aug. 20th, 2016 11:06 pm (UTC)
Идея хороша, особенно название понравилось - давно было пора ввести его в оборот, а то всё соцреализм какой то ))

... ещё не видал...
fleur_marie
Aug. 21st, 2016 08:51 am (UTC)
Могу доложить - комплекс посетила. Понравилось все очень. Реставрация проведена на должном уровне, внутреннее пространство оформлено в спокойном лаконичном стиле. Для жителей ближайших районов масса плюсов и для детей и для взрослых: выставки, творческие студии. Основная композиция очень достойна, на музейном уровне. Выложенные картинки в посте - бессмысленны, это как цветущий сад рассматривать с повязкой на глазах. Все надо видеть в живую и вести диалог с картиной. В ближайшие дни экспозиция уедет в Болгарию, в декабре покажут впервые в Москве Елену Киселеву. Посмотрела и выставку Лаховского. Очень разноплановый художник. Продается его каталог - 3000 (тираж 300 экз.). Рекомендую к посещению. Отдельно хочу сказать об общепите. После духовного и возвышенного у меня лично всегда зверский аппетит; так вот посещать разрекламированную кондитерскую (Магазин/кафе) «Большевик» НЕ НАДО. Можно просто взглянуть на интерьеры, не более. Москвичам, избалованным венскими кофейнями и свежайшей выпечкой в центре, там просто делать ничего, а просто покушать можно либо в столовой (в подвальном помещении): очень разнообразное меню и цены демократичные, либо в ресторане около башни, ну и других кафе предостаточно. Удивили и порадовали цены на входные билеты: детям до 18 - бесплатно, взрослым - 200/100 ( в зависимости от льгот).


Edited at 2016-08-21 09:00 am (UTC)
sergej_manit
Aug. 21st, 2016 04:15 pm (UTC)
Ага... Ну уж и я не проигнорю при случае :)

Про еду понял. Важное канешно! - А то что и за гулянье когда есть охота :)
( 3 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com