?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мануфактура Richard Ginori

Официальный сайт Richard Ginori: https://www.richardginori1735.com/

Удивительно устроен этот мир: все то, что мы больше всего ценим и чем по-настоящему дорожим, имеет хрупкую конституцию. Одно неловкое движение или необдуманное слово – и дружба, здоровье, любовь разбиваются, как фарфоровая чашка, и даже склеив собранные осколки заново, мы уже не сможем вернуть то настоящее, что было когда-то. Может быть, поэтому люди издавна так трепетно относятся к фарфору: он передает наше тактильное восприятие счастья – легкое, тонкое, которое хочется ценить и беречь. Мы наделили фарфоровую посуду магической силой хранителя домашнего благополучия и семейного счастья. И вот уже ваза или целый сервиз передается из поколения в поколение, обрастает легендами и взрослеет вместе с нами.

Название бренда давно стало для итальянцев символом семейного благополучия и синонимом высочайшего качества. Вряд ли маркиз Карло Андреа Джинори, открывший в 1735 году свою небольшую фарфоровую мануфактуру недалеко от Флоренции, предполагал, что она станет первой итальянской фабрикой по производству твердого фарфора, которая за 280 лет ни на один день не прекратит своей работы. Он просто заразился «фарфоровой лихорадкой», которая бушевала тогда в Европе, и довольно быстро, благодаря неиссякаемому энтузиазму и предприимчивости, заполнил своими статуэтками сначала пространство королевских домов, а затем и домов попроще.


64.jpg

Бюст Карло Джинори, основателя фарфоровой мануфактуры.

До фабрики, которая с момента своего основания находится в местечке Сесто-Фьорентино, из центра Флоренции всего 30 минут, и почти 300 лет – назад. Время здесь как будто остановилось: вокруг – изысканные декорации тосканских холмов, воздух свеж и пропитан ароматами хвойных деревьев.

71.jpg

Библиотека Эрнесто Раджионьери в Сесто-Фьорен­тино, на территории виллы

BuoBuondelmonti, где в XVIII веке маркиз Карло Джинори основал ­мануфактуру.


68.jpg

Архивная фотография отдела росписи.

Благодаря огромным окнам мастерская практически целый день залита светом. Это помогает разглядеть все нюансы будущего изделия – сначала на бумаге, а затем в гипсе.


72.jpg

Цех форм и прототипов.

Итальянскую мануфактуру можно считать уникальным местом. “Здесь под одной крышей уживаются ремесленные традиции XVII–XVIII веков и современный подход к бизнес-процессам. Можно сказать, что стремление найти золотую середину между столь разноплановыми задачами и определяет судьбу Richard Ginori с момента основания и по сей день, то приводя практически на грань банкротства, то открывая новые горизонты.

Спустя сто лет предприятие стало известной фарфоровой мануфактурой “Doccia”, что, впрочем, не помешало ей столкнуться с экономическими трудностями. На помощь пришел промышленник из Милана, Аугусто Ричард, став одним из главных акционеров компании и добавив к её названию и свою фамилию. В 1896 году фабрика объединилась с миланской фирмой Ричард, создав керамическое общество "Ричард-Джинори" ("Richard Ginori»).


Ранний фарфор Doccia имел песчанную текстуру и был немного сероват; его глазурь менее глянцевая, чем Европейский фарфор. Инновационные методы декорирования в 1740 году - это печать по трафарету, как правило голубого цвета на белом фоне. Фарфор был не дорогой и доступен среднему классу.

Похожая экономическая ситуация повторилась через полтора столетия. В январе 2013 года фирма была объявлена банкротом. В том же 2013 году Lenox (Америка) и Apulum (Румыния) проявили интерес к покупке и сделали совместные заявки. Но на повторных торгах в апреле 2013 года, мануфактуру приобрела компания Gucci за 13 млн €.


80.jpg

Ginori Manufactory, Doccia
Четыре времени года, 1745




83.jpg

Ginori Manufactory, Doccia

Блюдо для фруктов, 1746


75.jpg

Ginori Manufactory, Doccia
Пастораль,  ~ 1780




76.jpg


Ginori Manufactory, Doccia
Пара, ~ 1770




77.jpg
Ginori Manufactory, Doccia
Фигура турка, ~ 1760-70





78.jpg
Ginori Manufactory, Doccia
Бюст молодой женшины, конец 19 века



88.jpg
Ginori Manufactory, Doccia
Кувшин,
1755/65




79.jpg
Ginori Manufactory, Doccia
Парис, 1745/1755



“Это местные “панды”, исчезающий вид, — с грустной улыбкой говорит про работников отдела ручной росписи пиар-директор Валентина Пуджелли. — На обучение художника уходит больше десятка лет. Сейчас мы открыли ремесленную школу, сотрудничаем с училищами и берем к себе на практику студентов. Художники, ушедшие на пенсию после пятидесяти лет работы, возвращаются в качестве преподавателей и готовят молодежь”.

В преемственность поколений верит и Карлхайнц Хофер - Генеральный директор и Президент компании Richard Ginori: “Возможно, это прозвучит высокопарно, но наша миссия — в поддержании находящейся на грани вымирания ремесленной традиции и привлечении молодых художников и дизайнеров, которые, в свою очередь, могут привнести что-то новое в производство”.

Такое уже случалось в начале 1920-х годов. Молодой выпускник Миланского политехнического университета приехал в Сесто-Фьорентино для знакомства с производством фарфора и задержался там в качестве арт-директора на семь лет. Это был Джо Понти, основатель Domus и автор небоскреба Pirelli. В этом году креативный директор Gucci и Richard Ginori Алессандро Микеле разрабатывает новые линии именно на основе орнамента “лабиринт”, созданного Джо Понти около девяноста лет назад.


73.jpg

Итальянский архитектор и дизайнер Джо Понти (1891–1979).

Работы Джо Понти для Richard Ginori:



«09.jpg"/


«11.jpg"/


«12.jpg"/


«13.jpg"/


«17.jpg"/


73.jpg


«18.jpg"/


«19.jpg"/


46.jpg


72.jpg




«31.jpg"/

Четыре сезона.


«32.jpg"/
Весна.


«33.jpg"/
Зима.


«34.jpg"/
Лето.


40.jpg
Осень.


«39.jpg"/

Четыре оригинальных панно «Бахус»


70.jpg



71.jpg



0_165405_a635d17c_XL.jpg

Впрочем, девяносто лет — это не срок, классические сервизы Richard Ginori не претерпели практически никаких изменений с 1740-х годов. Образцы всевозможных декоров и форм хранятся в так называемом “Офисе воспоминаний” (так на мануфактуре называют архив). В производстве изменения коснулись только состава красок, которые в наши дни соответствуют всем экологическим требованиям. В остальном все происходит как и двести восемьдесят лет назад.

За последние годы не появилось каких-то сверхновых технологий, в мастерской формовки гипсовые формы по-прежнему смазывают марсельским мылом и оливковым маслом, а контроль качества производят на глаз. У нас даже время течет по-другому, гораздо медленнее, чем за воротами фабрики. А работники говорят, что фарфор оживает только тогда, когда мастер неторопливо и с любовью вдыхает в него душу”.

Современные работы:


02.jpg


«05.jpg"/


«07.jpg"/


«21.jpg"/


«23.jpg"/


«26.jpg"/


«24.jpg"/


«48.jpg"/


«50.jpg"/


«51.jpg"/


«52.jpg"/


«54.jpg"/

55.jpg


472cd8d6e665.png

19 декабря 2016 года в Петровском пассаже открылся первый в России бутик фарфоровой мануфактуры Richard Ginori.



82.jpg       81.jpg



83.jpg

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com