Marie (fleur_marie) wrote,
Marie
fleur_marie

Categories:
«Сады серебряного века»
(часть II)



Михаил Александрович Врубель (1856 - 1910)

Лилия. Декоративный мотив

Россия, 1895 - 1896

Бумага, акварель, гуашь, угольный карандаш

Государственный Русский музей



Александр Яковлевич Головин (1863 - 1930)

Натюрморт. Цветы и фарфор

Россия, ок. 1912

Фанера, темпера

Музей-квартира И.И. Бродского



Александр Фёдорович Гауш (1873 - 1947)

Натюрморт Драгоценные ткани

Россия, 1914

Холст, масло

Государственный Русский музей



Игорь Эммануилович Грабарь (1871 - 1960)

В утренней росе

Россия, 1907

Холст, масло

Государственный Русский музей



Александр Иванович Савинов (1881 - 1942)

Портрет жены художника, Лии Львовны Савиной,

урождённой Цитовской (1885 - 1920)

Россия, 1910-е

Холст, масло

Государственный Русский музей



Константин Иванович Горбатов (1876 - 1945)

На балконе

Россия, 1910-е

Холст, масло

Государственный Русский музей



Борис Михайлович Кустодиев (1878 - 1927)

Голубой домик

Россия, 1920

Холст, масло

Государственный музей-заповедник «Петергоф»




Григорий Григорьевич Мясоедов (1834 - 1911)

Осенний вид в Крыму

Россия, 1884

Холст, масло

Государственная Третьяковская галерея


Усадьба Кучук-Кой

В начале XX века в России было создано всего несколько садов, отражающих идеи символизма — стихийность мира, слияние растительной и архитектурной форм, таинственность образов, создающих музыкальную и поэтическую атмосферу. Редчайшим образцом такого ансамбля стал Новый Кучук-Кой — крымская усадьба петербургского мецената Якова Евгеньевича Жуковского. В 1901 году он вместе с инженером Василием Сергеевичем Сергеевым купил имение, расположенное недалеко от Фороса с видом на гряду Ай-Петри и на море. Парки Сергеева и Жуковского стали называть Старый и Новый Кучук-Кой («кучук-кой» на татарском языке значит «маленькая деревня»). Жуковский привлёк к оформлению дома художника Виктора Замирайло, которому принадлежат эскизы нежных, изысканных форм и оттенков. Затем в Кучук-Кой приехали художники объединения «Голубая роза» . Павел Кузнецов создал майолики и мозаики с растительными мотивами, которые заполняют стены главного дома, украшают лестницы и скамьи. Скульптор Александр Матвеев выполнил множество статуй спящих мальчиков и задумчивых девушек. Центральной композицией стало рождение «Нимфеи» — эта скульптура, установленная посреди бассейна, символизирует распускающуюся кувшинку. Пётр Уткин выполнил целую галерею картин и рисунков с видами Кучук-Коя, которые сохранили для нас облик парка. В усадьбе было две лестницы: пологая, ведущая к главному дому и узкая, окружённая кипарисами. Под мостиком-беседкой, который поддерживали статуи спящих юношей, Кузнецов написал две фрески — пейзаж и семейство Сергеева. Сохранился также эскиз цветника  в форме цветка, созданный Сергеевым, — в зале представлена его мультимедийная реконструкция.

Судьба Кучук-Коя в XX веке была очень тяжёлой.

В усадьбе размещался Дом отдыха работников искусств, затем пансионат «Криворожский горняк». Во время Великой Отечественной войны скульптуры были разбиты, и в 1960-е годы их заменили мраморными копиями. В 1987 году в главном доме произошёл пожар, в начале 2000-х участок перешёл в частное владение. Однако память о великом произведении мастеров «Голубой розы» не исчезла. Огромную роль в этом сыграла Анна Абрамовна Гальченко, историк крымских усадеб и борец за их спасение.



Пётр Саввич Уткин 1877 - 1934)

Крым. Новый Кучук-Кой

Россия, 1913

Холст, масло

Новгородский государственный объединённый

музей-заповедник




Пётр Саввич Уткин 1877 - 1934)

Крымский этюд. Лунный

Россия, 1911

Холст, масло

Государственный Русский музей




Пётр Саввич Уткин 1877 - 1934)

Крымский этюд.

Россия, 1911

Холст, масло

Государственная Третьяковская галерея



Пётр Саввич Уткин 1877 - 1934)

Лестница Якова. Терраса усадьбы Новый Кучук-Кой

Россия, 1912

Бумага, акварель, синий карандаш

Государственный Русский музей




Александр Терентьевич Матвеев (1878 - 1960)

Засыпающий мальчик

Россия, 1908

Инкерманский камень

Государственный русский музей 

Tags: выставка, музей-заповедник "Царицыно"
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments