?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у rikki_t_tavi 

Акварель, наверное, одна из самых популярных техник в книжных иллюстрациях. И способов ее применения просто не счесть - кто-то работает ровными техническими отмывками, кто-то пятнами по-сырому, кто-то выделывает все детально и тонко, кто-то вообще не заботится о том, чтобы пятна краски и контуры совпадали.

Сегодня мы посмотрим на мою любимую Айрин Хаас ( Irene Haas). Она виртуозно владеет акварелью и работы у нее многослойные, с необычными для акварели тонкими светлыми деталями на темных фонах.


Книга  A Summertime Song с иллюстрациями Irene Haas.




Акварель - материал прозрачный, поэтому светлые тона в работе получаются там, где краски на бумаге нет или очень мало, а темные – там, где несколько слоев или взята насыщенная краска. Если каждый следующий мазок делает работу темнее, рисовать темные фигуры на светлом фоне легко. На фоне светлого неба рисуй себе тонкой кистью темные ветки, например. А если наоборот? Если на фоне темного леса светлые тонкие травины с метелками? Чтобы, что-то осталось светлым, вокруг нужно все залить темным. Хорошо, если это светлый домик на грозовом небе, а если много тонкой травы или развевающиеся седые волосы?



И тут на помощь приходят жидкие маски-резервы.  Это специальная жидкость, содержащая латекс. Ненужной кисточкой, пером или ватной палочкой на рисунке заливают предметы и линии, которые должны оставаться светлыми, маска высыхает - и поверх нее можно писать, не заботясь, накладывать тени и уводить глубину. После высыхания краски, маску нужно слегка потереть - и она скатается резиновыми комочками, оставив светлые места, не затронутые темной краской. Строгие акварелисты принципиально не пользуются белилами, все светлые линии, пусть даже самые тонкие, должны быть только за счет окружающей темной краски. Вот тут-то и приходит на помощь маскировочная жидкость. Те, кто занимался батиком, представляют себе процесс очень хорошо. В технике аэрографа процесс похожий, только вместо гибкой жидкости там вырезанные из специальной пленки или бумаги маски-трафареты, а вместо кисти, полной краски - аэрограф, краску распыляющий.

Irene Haas любит темные фоны, любит изображать многоплановую действительность с тонкими деталями. И сегодня мы вглядимся, чтобы понять, как ей удается изображать все эти детали.

Это история девочки, которая стала крохотной и отправилась в волшебное путешествие с маленькими животными. Мне очень нравятся волшебные многослойные пространства, которые возникают на картинке.

Теплой летней ночью Люси получила приглашение на волшебный день рождения.




Деталь крупнее: видите отдельные волоски или белые линии на абажуре? По темным пятнам на абажуре видно, что они проводились кистью сплошь, через белую линию, а когда маску сняли - белая линия осталась видна.




Жабка принесла ей волшебную шляпку-корону, в которой Люси стала маленькой, и теперь ее встречает крохотное такси с птичьим водителем.




Крупная деталь. Видите - если писать акварелью без маски, пришлось бы нарисовать все травинки в сене и затем малюсенькой кисточкой красить темным кусочки между ними, отдельно крася вокруг колес, не забывая внутри спиц тоже продолжать травинки. А с маскировочной жидкостью? Сначала на белом листе были прорисованы-закрыты колеса, затем бледный цвет положен на девочку и водительское место и эти части тоже были закрашены маской (жидкость эта слегка окрашена - в серый, желтый или голубой цвет, чтобы отличаться и от рисунка и от белой бумаги). Поверх этих светлых частей было покрашено средне-бежево-желтым - это будет цвет верхних травинок. Маскировочной жидкостью нарисовано множество травинок, идущих в разных направлениях. Еще раз покрашено - темнее тоном. И снова латексом нарисованы разные травинки - в промежутках между первой маской. После того, как покрашено еще более темным цветом, вторая маска стала травинками второго слоя - те, что чуть темнее и видны позади светлого первого слоя. Потом вокруг рисуется темный фон и детали. А когда маску снимают-скатывают, мы видим более темные травинки, более светлые на переднем слое и совсем светлые колеса.




Светлый паучок тоже был закрыт маской, и ножки его остались видны тонкими линиями на темном фоне.




Мне нравится, что на ее иллюстрациях не сразу поймешь, что происходит - нужно вглядываться и вдруг ясно видны муравьи, мышка в кимоно и в шляпке с цветами, жук в шапочке из цветка.




Крупно деталь: повозка из травинок, кимоно мышки и цветы над ее головой - все с помощью масок. Мышка опаздывает, она слишком долго мастерила шляпку, и Люси приглашает ее с собой в такси.




Путешествие ночью на волшебном такси продолжается. Теперь они подобрали червячка.




Текст в книге - на противоположной станице, там же маленькие картинки. Люси нашла старую куклу. Этот восточный человечек спросил ее, кончится ли его история благополучно.




Оказалось, много лет назад его потеряла среди цветов девочка.




Деталь крупным планом. Обратите внимание, как сделана сетка. На цветах -  кружочки в центре сделаны не кусочками на каждом лепестке, а сразу, одним пятном, потом маской закрыты отдельные лепестки и вокруг них нарисован фон.




Куколку тоже взяли с собой. И тут в темноте вся компания столкнулась с большой совой, которая обрадовалась ужину с доставкой. Но пошел дождь, сова занялась открыванием зонтика, а такси рвануло прочь, пользуясь случаем.




Дождь залил все, но впереди уже слышны были звуки музыки, и Люси с друзьями поплыла вперед по черным бархатным волнам.




Здесь все фигурки были закрыты маской и поверх был написан черный глубокий фон.




Наконец они прибыли на праздник.



Вот эти линии серпантина и квадратики конфетти были оставлены белой бумагой под маской и потом покрашены поверх в яркие цвета.




Все в саду собрались на праздник:



Конфетти и серпантин:



Вынесли именинный торт со свечами. И вдруг опять из темноты налетела сова с желанием всех съесть на ужин. Но гости запели: с днем рождения! Оказывается, это сова была именинницей.




Праздник подошел к концу. Вместо побившейся шляпки, Люси подарила мышке новую, сова уснула в цветочном горшке, червячок научил птенца - таксиста летать. И Люси сказала кукле: “Пришла пора всему хорошо кончиться.”




Птенец полетел отвозить их домой. А дома бабушка не спала, она сидела у пианино и напевала грустную песенку: “Когда я была маленькой, он был только моим, он играл со мной, он везде был со мной, и я никогда не чувствовала себя одинокой. Но я потеряла его в саду, среди цветов в тени от ночной луны.”




Люси сняла волшебную шапочку и снова стала большая. Она подала бабушке ее потерянную куклу, и бабушка запела веселую песню, и они стали есть клубничное мороженое, а в саду сверчки пели всю ночь.




И последний взгляд на волосы, бантики и клетку на бабушкином халате.



Если просто покрыть рисунок маской и нарисовать поверх влажные акварельные пятна, тоже выйдет красиво.


Comments

( 1 comment — Leave a comment )
etherealmist
Aug. 20th, 2012 08:19 am (UTC)
Очень красивые иллюстрации, тонкая техника, волшебная атмосфера, спасибо за знакомство с художником.
( 1 comment — Leave a comment )

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com