?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Молодой талантливый график и иллюстратор из Казахстана. Живет и работает в Алматы. Окончила Алматинский Государственный университет имени Абая, факультет художественной графики в 1999 году; имеет диплом магистра. Сотрудничала с такими изданиями, как «Караван», «Жума-Пятница», «Ленинская смена», «ТриМаг», «Аруна» и другими. С 2002 года занимается книжной графикой. Оформляет книги для издательств, делает самостоятельные проекты. Оформила школьный учебник – «Букварь». Участница уличного фестиваля ArtBatFest и нескольких групповых выставок. Увлекается черно-белой фотографией.

Ее рисунки называют сюрреалистическими, импрессионистскими и загадочными, а о самой Ассоль говорят: волшебница, под кистью которой книга оживает. В ее портфолио работы над многими произведениями, причем самого разного жанра.



- Я с детства мечтала быть иллюстратором, - рассказывает Ассоль. - Смотрела на картинки в книгах и мечтала, что когда-нибудь, кто-то будет смотреть и мои рисунки. Придумывала истории, персонажей, диалоги, разговаривала с ними и за них. Первую свою книжку написала, нарисовала и склеила в 6 лет. С тех пор, можно сказать, и началась моя карьера художника-иллюстратора.

- Быть иллюстратором - это дар? И в чем отличие мастеров книжной графики от иных живописцев?

- Иллюстратор не так свободен, как художник. Нужно всегда соблюдать тонкую грань: художник - читатель. Рисунок должен быть единым организмом с текстом, чтобы читатель это почувствовал. Что касается дара, то, наверное, да. Но любой талант нужно развивать и совершенствовать.

- Вы иллюстрируете только те книжки, которые вам симпатичны, или считаете, что работа есть работа?

- Неприятная, нелюбимая книжка может страшно отомстить, ее ни через какую силу не потянешь, если она не приносит радости и удовольствия. Поэтому если я с первой страницы понимаю, что это не мое, - не берусь. Зачем обманывать читателя. Не берусь за заказ, если в произведении нет какой-то драматической стези. Однажды предложили очень интересный рассказ про мишек, но я отказалась. Во-первых, мишек не умею рисовать, а во-вторых, где драматизм? Я люблю сложные персонажи, многослойные сюжеты, люблю отыскивать скрытые смыслы.

- Сколько времени уходит на создание одной работы?

- По-разному. Все зависит от объема произведения, размера. Это тот малый момент, который никогда не могу объяснить заказчику, - я не знаю, сколько времени уйдет на работу. Например, когда пригласили работать над книгой “Легенды древнего Казахстана”, то сказали, что на все у меня полтора месяца. В итоге я рисовала восемь месяцев. Это была моя самая длинная книга.

- Ваши рисунки называют фактурными. Что за технику вы используете?

- Я работаю с акрилом, который затем заливается тушью. Это достаточно сложная техника, но рисунки получаются объемными.

- В момент, когда на белом листе рождается фигура или сюжет, вы чувствуете себя волшебницей?

- Я испытываю огромный кайф: было черное пятно и - раз - получилась картинка. Наверное, в какой-то степени это волшебство. И ты словно ныряешь в другое измерение, где картинки из головы оживают, а герои приобретают характер.

- В основном вы рисуете людей?

- Да. Хотя после того, как я закончила работу над “Легендами древнего Казахстана”, где было много мистических существ, мне захотелось создать свою серию легенд. Так у меня родилась серая волчица, которая выкормила мальчика, брошенного в степи, и он стал вождем главного жуза. Ермек Турсунов, увидев этот рисунок, сказал: “Вот это мне и надо”.

Я была удивлена, потому что его произведение совершенно лишено мистики, но мне очень понравился роман, и я нарисовала его аллегорично.

Вам никогда не хотелось заняться классической живописью?

- Я книги люблю. Мне очень нужно с ними общаться. Бывает, одна фраза может создать картинку.

- Насколько я знаю, вы написали свою книгу. Как продвигаются дела с публикацией?

- Пока никак. Проще рисовать книги, чем издавать их.

- У вас такое интересное имя. В честь героини повести “Алые паруса”?

- Да. Это папа так меня назвал. Знаете, имя мне подходит. Я только на вид кажусь хрупкой и нежной, а так вполне могу сдачи дать. Это, кстати, и в рисунках отражается. В юности, пока искала свой стиль, часто иллюстрировала статьи отца, он журналист. Однажды он не выдержал и сказал: “Ты такая тонкая, у тебя такое имя красивое, что же ты так жестко рисуешь”.

- Встретили вы своего Грэя?

- Конечно. Мой супруг - это моя надежная опора. Он тоже художник. Бывает, что в середине и в конце работы над книгой начинаю себя критиковать, и процесс тормозится. В таких случаях ситуацию спасает супруг.

- О чем мечтаете как иллюстратор?

- Актеры говорят: “Мечтаю сыграть Гамлета!”. А я мечтаю нарисовать произведения Шекспира. Что именно? “Гамлета”, “Короля Лира”.

(Интервью: Надежда Пляскина, 28/01/2012)
            


Изданные книги:

«Над бездной порока...»  С.Сас

«Легенды древнего Казахстана»  О.Жанайдаров

«Сказки Андерсена»

«Мамлюк»  Е.Турсунов      (О книге)

«Around the World in the Blink of an Eya»  Lou Hood

«Подземный принц»  С.Прокофьева



                         Иллюстрации



              Иллюстрации      


Другие работы












Comments

( 1 comment — Leave a comment )
Margarita Alferova
Nov. 10th, 2013 09:37 pm (UTC)
Мастер-класс "Графические игры с Ассоль Сас" в Москве (6-
Друзья, спешим поделиться радостной новостью – в Москву приезжает книжный иллюстратор Ассоль Сас! В течение 3-х дневного мастер-класса Ассоль будет делиться своими профессиональными секретами. Вам предоставится возможность на практике опробовать уникальную авторскую технику в которой работает Ассоль. Приглашаем Вас, не пропустите это действительно долгожданное событие – встреча с талантливейшим иллюстратором наших дней!

Подробности здесь - http://www.bl-school.com/assol-sas-1213.html
( 1 comment — Leave a comment )

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com