Эльза Христиановна Вестфален (1876 – 1942), Ленинград, график, художник прикладного искусства, историк искусства. В 1900 закончила в С.-Петербурге Центральное училище технического рисования барона Штиглица (училась у Г. И. Котова и В. Е. Савинского) со званием ученого рисовальщика. Создавала эскизы ковров (в т. ч. для церкви лейб-гвардии драгунского полка), с 1910-х гг. - рисунки для тиснения по коже для переплетов книг и альбомов. В 1920-30-х гг. писала акварельные пейзажи Ленинграда, оформляла книги. С 1932 - научный сотрудник Эрмитажа, писала статьи по вопросам декоративного искусства Востока.
Антонина Христиановна Вестфален (Кулакова) (1881 - 1942), Ленинград, график. Училась в С.-Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у И. Я. Билибина, Н. К. Рериха, А. А. Рылова. Сотрудничала в петербургском Старинном театре (эскизы костюмов к спектаклю "Фуэнте Овехуна" Лопе де Вега, 1912), иллюстрировала книги: "История телесных наказаний в России" Н. Н. Евреинова (1913), "Детство и отрочество" Л. Н. Толстого (1916), "Снежная королева" Г. X. Андерсена (1918). В 1920-30-х гг. занималась исполнением почетных дипломов, адресов, экслибрисов.
Сестры погибли от голода в блокадном Ленинграде.
В 1912 — начале 1914 года к работе над книжками «Подарочной серии» Кнебелем были привлечены выпускники и ученики Школы Общества поощрения художеств, находившиеся под сильным влиянием творчества мирискусников. Антонина Христиановна Вестфален оформила для серии сказку Ф. Гофмана «Снежная принцесса» и «Сказку о царевиче-лягушке».

Наряду с русской классикой, издаваемой для подростков, Иосиф Кнебель уделял внимание и сказкам народов мира, доступным самым маленьким читателям.
Большинство народных сюжетов имеют общие корни, уходящие в далекое историческое прошлое. Праоснова этой сказочной истории трансформируется в русском устном творчестве в хорошо известную сказку о царевне-лягушке, а издательство Кнебеля предложило юным читателям романо-германский вариант этого повествования.
Развитие сюжетов весомо отличается в поступках героев, их душевных движениях. Но практически все сказки народов мира чаще всего завершаются одинаково радостными событиями, где добро полностью торжествует над злом, и сюжет о царевиче лягушке здесь не исключение.










