?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ОДИЛОН РЕДОН

Одилон Редон (фр. OdilonRedon, 1840  — 1916) — французский живописец, график, декоратор, один из основателей символизма и "Общества независимых художников".

Его волновали самые глубокие тайны бытия - рождение и смерть. Пять лет (1905-1910) - работал Одилон Редон над картиной "Зеленая смерть", где страшная зеленая змея, превращаясь в человеческую фигуру, готова проглотить живой, трепетный огненный язычок. В 1910 году появилось полотно "Рождение Венеры", на котором в мерцании перламутровой раковины проступает тело и вот-вот появится профиль античной богини красоты, являющейся как бы из небытия.

Природные формы становились для Редона только основой для его мистических, образных смешений сна и яви, на грани которых он создавал свой то пугающий, то завораживающий мир.






Одилон Редон родился 20 апреля 1840 года в городе Бордо. Его детские годы прошли в мечтательном одиночестве в фамильном имении Пейрельбад. Увлекшись рисованием, Редон начал заниматься у местного художника Горена. В пятнадцать лет он уже писал акварели и копировал английские гравюры. Огромное влияние на него оказал гравер Родольф Вреден.

Некоторое время Редон учился в Парижской школе изящных искусств. Увлеченно копировал в Лувре картины Эжена Делакруа. После окончания учебы до тридцати лет Редон жил в Бордо, а затем навсегда поселился в Париже.

В 1878 году появилась его композиция "Дух. Хранитель вод", где обозначенный на небе черным контуром дух и маленький блуждающий в море парусник как бы воплощают столкновение мира реального и мира мистического. В серии литографий мечте", которую Редон создал в 1879 году, в качестве материала он использовал уголь, позволяющий передать всю градацию тональных переходов. Эта серия - размышление о том, как человек слаб перед лицом окружающего его и все время испытующего мира.

Публика увидела произведения Редона только в 1881 году, когда прошла его первая персональная выставка. Художник был очень чуток к окружающей жизни, дружил с главой поэтов-символистов Стефаном Малларме, и некоторые его графические листы и живописные полотна созвучны созданным в то время литературным и музыкальным произведениям. Например, "Ворон" (1882) напоминал современникам стихотворение Эдгара Аллана По:

Только приоткрыл я ставни - вышел
Ворон стародавний,
Шумно оправляя траур оперенья своего.


Появившаяся в 1891 году гравюра "Персифаль" по звучанию близка к музыке Рихарда Вагнера в одноименной опере. В работе "Профиль света" (1881-1886) создается впечатление, что лицо рыцаря, возможно того же Персифаля, просвечено насквозь.

В 1890-е годы Редон дружил с художниками группы "наби". В это же время он увлекся пастелью. В 1895 году в этой технике он создал одну из лучших своих работ - "Христос Святого Сердца", где образ Христа рождается из золотистого ясного сияния слегка размытых красок. Еще одного своего героя -"Будду" - в 1905 году художник изобразил рядом с проявляющимися в красочной ткани цветами и деревьями.

Редон приобретал все большую популярность. В Осеннем салоне 1904 года ему даже предоставили отдельный зал. Загадочна и непостижима, похожая на живое существо, написанная в 1910 году его "Красная сфера". Декорированную ожившую фантазию напоминает "Женщина среди цветов" (1909 - 1910). В это время Редон устроил свою последнюю персональную выставку. Постепенно он начал отходить от своих болезненных, похожих на сновидения фантазий, писал натюрморты, вазы с цветами, рядом с которыми часто помещал красивые женские профили.

После смерти, которая настигла его 6 июля 1916 года, осталось множество так и неразгаданных до нашего времени картин и графических листов.




























































В своем дневнике «Себе самому» Редон высказал мысли, которые характеризуют его рисунки, но в равной степени могут быть отнесены и к творчеству мастера в целом:

«Мои рисунки внушают, а не определяют себя. Они ничего не детерминируют. Они отсылают нас, так же как и музыка, в двойственный мир неопределимого». Главная идея этих мыслей — о бессилии точного, однозначного выражения, и в конечном итоге — о бессилии слова перед глубиной высших смыслов».

И она сразу погружает в эпицентр проблематики о сути символизма и модели символического мышления, представленной в творчестве Редона.

Биография и этапы творчества

Картины художника

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
buka_barabuka
Mar. 29th, 2013 11:42 am (UTC)
о шедеврах Редона
Привет!

Какие двойственные ощущения от просмотра. Жадный восторг вызывает пастель - невозможно оторвать глаз от картин и чувство напряжённого страха, когда рассматриваю работы углём!

А картины горят дорогими самоцветами!
fleur_marie
Mar. 29th, 2013 01:41 pm (UTC)
Re: о шедеврах Редона
Художник любил технику угля за богатство и тонкость тональных переходов, прозрачность легкой, дышащей фактуры и возможность работать как линией, так и живописным пятном.
(В.А. Крючкова)

Edited at 2013-03-31 04:43 pm (UTC)
( 2 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com