?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вскоре после Первой русской революции 1905 года Чехонин обратился к графике. Вначале он сотрудничал как карикатурист в сатирических журналах, потом занялся оформлением книг, созданием экслибрисов. Это принесло ему значительный успех: в 1910-х годах Чехонин оказался одним из тех мастеров, творчество которых определяло высокий уровень русского книжного искусства. Безупречно владевший шрифтом и орнаментом, Чехонин, наряду с Д.И. Митрохиным и Г.И. Нарбутом, принадлежал к "младшему поколению" членов "Мира искусства", поднявшему книжную графику на новый уровень.


Обложка художественного журнала «Жар-птица»

Исполнял иллюстрации, обложки, виньетки, издательские марки; оформил книги: «Зовы древности» К. Д. Бальмонта (1907), «Семь огней» Н. А.Тэффи (1910), «Сатиры» Саши Черного (1911–1912), «История живописи» А. Н. Бенуа (1911), «Бенгальские огни» А. Т. Аверченко (1914), собрания сочинений Л. Н.Толстого, Ф. М. Достоевского, В. Гюго, Лопе де Вега, В. Скотта. Создавал тонкие рисунки тушью, выработал графическую манеру, основанную на использовании мотивов русского ампира.

В 1917 вошел в художественную коллегию отдела ИЗО Наркомпроса. Участвовал в оформлении уличных празднеств и театральных зрелищ, рисовал агитационные плакаты. Исполнил проекты Герба РСФСР и печати Совнаркома, рисунки денежных купюр и серебряных монет. Создал графические портреты В. И. Ленина, Г. Е. Зиновьева и других партийных и государственных деятелей. Стал основоположником «советского ампира», в основу которого легла стилистика «Мира искусства» в сочетании с революционной символикой.

Исполнил портреты композиторов (А.Н. Скрябин, П.И. Чайковский, И.С. Бах, Ф. Лист, Р. Вагнер, Ф. Шопен, М.И. Глинка и др.) для обложек к серии монографий «Жизнь замечательных людей» (1921–1922); оформил книги: «Фауст и город» А.В. Луначарского (1918), «Мировая революция и Коммунистический Интернационал» Г.Е. Зиновьева (1921), «10 дней, которые потрясли мир» Дж. Рида (1927), сборник «Власть Советов за 10 лет» (1927), иллюстрировал детские книжки для издательства «Радуга»; иллюстрации к сказке «Тараканище» К. И. Чуковского неоднократно переиздавались.


С 1923 по 1927 год одно за другим вышло 10 изданий этой книжицы.


1c443dfce278a6dc9c753c0e93231811.jpg
Обложка первого номера журнала "Жар-Птица". Художественный журнал ХХ века, который выходил в Берлине в 1921 году. Художественное Издательство А.Э.Когана.





Обложка к третьей части поэмы Данте Алигъери «Божественная комедия». «Рай»


Рекламный плакат книги А.Бенуа «История живописи всех времен и народов»

Фронтиспис для журнала «Аполлон». 1917.jpg
Фронтиспис для журнала «Аполлон»

890719.jpg
Заставка. Журнал «Сатирикон». 1913



Обложка журнала «Октябрь»


Обложка для книги К.Бальмонта «Песня рабочего молота»


Обложка журнала «Мысль»

31.jpg
Обложка для «Моцарта и Сальери» А.Пушкина


Обложка для книги Я.Тугендхольда «Французское искусство и его представители


Здесь интересно вспомнить составленный публицистом Владимиром Бурцевым и изданный в 1907 году в Петербурге «Историко-революционный альманах» (издание было изъято и уничтожено цензурным ведомством, переиздано в 1917 году под названием «Календарь русской революции»). В создании «Календаря», который включал не только тексты, но и иллюстрации, принимали участие такие художники как Борис Анисфельд, Иван Билибин, 3иновий Гржебин, Мстислав Добужинский, Борис Кустодиев, Евгений Лансере и Сергей Чехонин.


Обложка работы И. Билибина.


Сергей Чехонин. Рисунок для шмуцтитула «Январь»
 Бумага, тушь, перо











Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com